Наш логопед

Ольга

 

Маслич Ольга Николаевна - магистр образования по специальности «Дефектология»

Высшее образование — Окончила КазНПУ им.Абая, психолого-педагогический факультет, отд.Дефектология, также Институт магистратуры и докторантуры PhD КазНПУ им.Абая

В своей работе активно использует:

  • логопедическую ритмику;

  • речедвигательную ритмику;

  • упражнения Образовательной кинезиологии («Гимнастика мозга»);

  • элементы метода Марии Монтессори;

  • информационно-коммуникативные технологии.

Работу ведет с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей ребенка.

Когда и для чего нужно обращаться к логопеду?

Ребенку необходима консультация логопеда в следующих случаях:
Отклонение от нижеперечисленных норм является поводом для обращения к логопеду.

- Ближе к 2-летнему возрасту у ребенка отсутствует общеупотребительная речь, ребенок преимущественно использует для общения отдельные звуки и звуковые комплексы, жесты.

- Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как - будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.

  • К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по- разному.
  • К 4-5 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
  • К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.

Нормы развития

- В соответствии с возрастными нормами произношения к 2 годам ребенок правильно произносит все гласные звуки  в 2-3 г. - правильно произносятся звуки "п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь". Физиологические недостатки - свистящие, шипящие, "р, рь, л". Возможны замены на более простые или пропуск этих звуков.
- 3-4 г. - звуки "с, з, ц"  могут  еще заменяться на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".
- 4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".
- 5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением.

Ваша первая консультация

На первой консультации логопед проведет  речевую диагностику  (обследование всех сторон речи), чтобы выявить имеющиеся у ребенка трудности. Затем, при необходимости, будут назначены коррекционные занятия. Логопед может порекомендовать консультацию других специалистов (психолога, невропатолога,отоларинголога).

В структуру занятия  по развитию речи включены игры и  упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук, артикуляторной моторики, на формирование речевого дыхания, слухового внимания, формирование фонематических процессов (фонематического восприятия, анализа и синтеза), развитие лексико-грамматической стороны речи.

Постановка и автоматизация звуков проводится только на индивидуальных занятиях!

Вы можете записаться на консультацию логопеда по номеру +7 (747) 652 56 94